Рейтинг разработки: 5
PC Magazine/RE:
Интересная, полезная для практики разработка. Может пригодиться как для очного, так и для дистанционных форм обучения. Если механизм, предложенный в данной программе, сделать более открытым, предусмотрев специальные модули для его настройки, то идею можно переложить применительно к другим задачам. Например, проверка задания по математике, химии, иностранному языку и т.д.
Что хотелось бы увидеть дополнительно в этой программе (учитывая, что исходный код данной разработки недоступен)?
- Предусмотреть вызов (или настройку) для выбора задания для проверки. Сейчас задание фактически прописывается в файле шаблона, который располагается в той же папке, что и проверяемое задание. Это – неудобно. Размещая в другом месте, в том числе с возможностью доступа через Интернет, можно повысить удобство работы с данной программой и расширить область ее применения до дистанционных форм обучения.
- Желательно предусмотреть интерфейс для более детальной спецификации задания. В частности, должны присутствовать элементы, которые принимаются несущественными и отбрасываются из дальнейшего рассмотрения при анализе тех или иных компонентов. Например: появление расхождений по тексту с оригиналом (обучаемый решил вставить комментарий, а потом его удалил, но не восстановил полную идентичность с оригинальным текстом).
Или другой пример: делается проверка на стиль, но в каком-то месте обучаемый вместо стиля реализовал требуемые от него элементы вручную.
Если предусмотреть подобную гибкость в настройке алгоритма проверка, то в последующем эта разработка может быть применена под другие специализированные области, например, для проверки заданий по математике, химии и т.д.
- Более высокая гибкость может быть достигнута, если отделить алгоритмическую и настроечную части, реализовав последнюю в формате XML в соответствии с иерархической моделью объектной модели тестирования. Например, расхождения в настройке абзацного стиля сейчас можно найти всегда. Но если гибко изменять ограничение в XML-настройке уровня вложения, ниже которого не опускаться при проверке, то тогда задача становится пригодной для практического применения.
XML-структура не обязательно задает только один путь от вершины к ветвям модели. Тем самым, можно значительно разнообразить варианты проверки, их направленность для выявления тех или иных особенностей.
Ведь всегда на одном и том же примере можно изучать самые различные прикладные вопросы. И программа должна позволять это делать. Хотя, честно, это уже значительно более трудная задача, чем то, что мы имеем сейчас. А в упрощенном виде это получается как теоретическая постановка задачи либо как разовое решение под конкретную задачу.
Тем не менее, хочется отметить, что предложенное решение оригинально и может оказаться полезным для практики.
Примечание: Программа Word Trainer не совместима с версией Microsoft Word 2007.
|